Совсем не вредные советы молодому интернет-маркетологу
Хочешь работать в сфере мнтернет-маркетинга? Молод, неопытен и амбициозен? Прочти и сэкономь себе время и энергию себе и другим людям.
Постановка задачи — главная форма коммуникации в команде. Все остальные формы (неформальное общение, мозговые штурмы, совещания и обсуждения) — служат только ее эффективности.
Запрещено говорить “не успел”. У тебя есть святое право сообщить постановщику задачи (это не обязательно руководитель) — что ты не можешь принять задачу (т.е. выполнить в срок или в рамках бюджета).
Добивайся от постановщика задачи ее адекватной постановки.
Начинать работу если задача непонятна или ты понимаешь что не успеешь по срокам — преступление. Задавай кучу вопросов! Сообщай о реальных сроках!
Не можешь выполнить задачу — не тупи и не скрывай. Обратись к коллегам или начальнику за помощью
>Перфекционисты часто не доживают до 40 лет и умирают в нищете
Лучше 2 раза вовремя, чем 1 раз хорошо. Не делай идеально. Делай в срок.
Получение результата — цель любой осмысленной деловой активности.
Человек достигающий результатов в срок — всегда будет успешен.
Сделать не значит “делать”. Сделал не значит “я делал, но у меня не вышло”. “Сделал” — значит сделал!
Любая трата энергии человеком оправдана только получением в итоге результата.
Самоорганизация и планирование рабочего времени — твоя задача. Администраторов над тобой нет. Не умеешь делать задачи в срок — уволят к ебеням.
Работай тасками по 30 минут, делай паузы. Твой мозг не может работать непрерывно несколько часов — дай ему отдохнуть.
Узнай о принципе “Pomodoro”. Этим самым ты уже переместишь себя в число 30% наиболее эффективных людей планеты.
Всегда фиксируй где-либо любые задачи, которые тебе надо сделать в течение дня. Фиксация задачи математически сильно повышает вероятность ее выполнения.
>Многозадачности не существует. Это просто иное определение неэффективности!
Ты имеешь полное право говорить нет когда тебя просят отвлечься от работы. Твое рабочее время — это ТВОЕ время и только ты им распоряжаешься.
Шли нахуй мудаков, которые позволяют себе отвлекать тебя от сосредоточенной работы.
Если у кого-то есть к тебе вопрос — договорись о конкретном времени встречи/совещания.
Маркетолог получает удовольствие от своей работы, даже когда он не на работе.
Когда работаешь над контентом, помни — никто не платит людям за то, что они читают твои тексты. Читатель должен получить удовольствие или пользу. Перечитай свой последний текст. Есть удовольствие или польза — значит, все правильно
По роду деятельности — ты постмодернист. Что ты делаешь — никому не нужный абсурд и тлен. Но в этом есть один смысл — получение удовольствия от самого процесса.
Твой конкурент – арбитражник в возрасте 18–25 лет. Он не “отбывает номер” в офисе до пятницы. Он не размещает пост, потому что этого требует начальник. Он вкладывает личные и порой большие деньги в покупку трафика и его рентабельной перепродажи. Поэтому он сильно замотивирован учиться ремеслу. Ведь для него чуть лучшая позиция сайта, чуть больший CTR объявлений или меньшая цена лида — это вопрос рентабельности личных инвестиций. Это не вопрос квартальной премии в пару тысяч рублей и новых литых дисков на кредитную иномарку. Это вопрос личной самореализации — останется ли он в этом бизнесе в принципе.
Ты имеешь предел некомпетентности. Как и любой коллега. Рано или поздно ты достигаешь предела своих скиллов.
Если ты это понял — нанимай фрилансера, который “рубит” в теме лучше тебя. Пока его не наняли вместо тебя.
Если же тебе эта тема интересна — учись!
Актив любого отдела маркетинга или агентства— знания, сокрытые в черепных коробках его сотрудников.
Обучение — постоянный процесс. Если остановишься, тебя обгонят другие коллеги и фрилансеры.
Нет смысла в больших знаниях без навыков и умений их ОРГАНИЗОВАННО применять. Лично я не доверил бы Вассерману даже организацию вечеринки.
>Получение новых знаний всегда должно сопровождаться изменением твоего поведения. Не изменил свои привычки и поведение после тренинга — зря потратил свое время и надежды коллег.
Глобально начальнику пох*й как именно ты делаешь то, за что тебе платят деньги. Твоя задача снимать с него головную боль за свой участок работы.
Если головная боль начальника на твою работу не утихает — ты кандидат на вылет.
Не грузи начальника проблемой “на 1000 руб”. Тебе платят за то, чтобы ты освобождал его мыслетопливо для решения задач “на 10 000 рублей.”
По итогам дня посчитай созданные единицы смысла. Заработал ли ты хотя бы на гамбургер?
Думай о том, что будет с твоей зоной ответственности, когда тебя украдут инопланетяне. Регай все на корпоративное мыло. Все оставляй в доступных всем папках.
Не множь энтропию. Если что–то не понимаешь или не знаешь, сначала гугли, а потом еби мозг коллегам.
Лайфхак. Не можешь, не хочешь, не успеваешь что-то сделать сам — найми на Workzille или FL.Ru фрилансера за пару сотен рублей. Это не страшно.
Страшнее не сдать задачу вовремя!
Твое будущее в этой профессии зависит от умения выстраивать отношения в команде: ставить задачи другим людям и контролировать сроки и качество их выполнения.
Так что умения слушать, понимать, мотивировать других людей — это то, чему тебе необходимо срочно учиться прямо сейчас!